Программа финансового Форума

22 ноября 2019г

Минск, Беларусь пр. Победителей, 103

Виктория Олимп отель

09.00 — 09.45
Регистрация участников
09.45 — 10.00
Открытие Форума
Приветственное  слово организатора

1 сессия. Как перейти на уровень CFO-стратега и партнера бизнеса     

10.00-12.15

10.00 — 10.45
Круглый стол

В каком направлении развивается  роль и функция CFO в корпорациях за последние 2 года?

* Что изменилось в требованиях к CFO со стороны нанимателей?

* Профессия «финансовый директор компании/корпорации», функционал, необходимые навыки и опыт, знания и репутация;

* Стратегическое позиционирование CFO в компании, его роль, взаимодействие с топ-менеджментом и собственниками;

*Деловая этика CFO, независимость суждений, активная управленческая позиция в отстаивании своих решений.

* Есть ли сдвиг с риск-ориентированного подхода в управлении финансами в сторону поиска возможностей для роста бизнеса и качественных улучшений?

Участники:

Любовь Александрова CFO, Михаил Подлазов CFO и независимый эксперт, Виталий Подольский независимый директор, Ольга Ротько CFO ГК А-100

Модератор:

Наталия Гуринович, руководитель CFOs Territory

10.45 — 11.15
Кейс

Как максимально быстро и эффективно вникнуть в процессы при смене позиции?

* Как анализировать новую компанию до принятия офера, по каким критериям понять, что это не ваша позиция.

* Как правильно наладить коммуникации с топ-менеджерами и собственниками? Как закрепить свои полномочия и защищать управленческие границы в рамках профессиональной этики.

* Очевидны ли новому CFO   сходу возможности оптимизации затрат и процессов? Инструменты экспресс-диагностики.

* Что может «всплыть» при Due diligence и как управлять возможными финансовыми рисками и рисками для CFO?

* Практические советы финансистам при смене позиции.

Спикер:

Ольга Акулич, финансовый директор международная ГК Адани

11.15 — 12.15
Кейс

Влияние органа корпоративного управления на эффективность CFO.

* Наличие КУ: выгода или помеха (ограничения) для CFO?

* Взаимодействие CFO c независимыми директорами и комитетами

* Опыт построения КУ с «»нуля»» по требованию инвестора, роль в этом процессе CFO

* Поведение CFO при конфликте интересов: мелкие и крупные акционеры, акционеры и наемные топ-менеджеры

*  Приведение вознаграждения топ-менеджеров к долгосрочным целям компании, «подводные камни» опционов

* Какую аналитику и отчетность требует Совет директоров?

* Ошибки, которые допускают финансисты при защите бизнес-планов и проектов

Спикер:

Виталий Подольский

Партнер, Chesterfield Fund и Независимый Директор

12.15 — 13.15
Lunch break

 

2 сессия. Управление финансовой функцией в компании, оценка вклада финансового департамента в добавленную стоимость корпорации

13.15 — 15.15

13.15 — 14.00
Дискуссия

Мотивация и самомотивация CFO. Автономия и возможности для развития как важные факторы удержания финансовых топ-менеджеров

* Как сформировать свою стоимость, адекватную опыту и уровню задач в компании, обсуждение с собственником бонусов и опционов- как поднять этот вопрос, если в компании такой подход не практиковался?

* Обратная сторона денежной мотивации, в каких случаях деньги не удерживают CFO?

* Почему CFO должен самостоятельно составлять свой план стратегических задач и оценивать вклад департамента в рост бизнеса?

* Почему важна самостоятельная постановка KPI и право на автономию?

* Вызовы и проблемы рынка труда- низкая управленческая зрелость компаний/старт-апы/эйджизм/нежелание собственников делегировать функции и управленческую власть

 

Участники:

Любовь Александрова, Михаил Подлазов, Ольга Акулич (Адани), Инесса Белова (СТА Логистик)

Модератор:

Наталия Гуринович, руководитель CFOs Territory

 

 

14.00 — 14.30
Кейс

Управление маржинальностью бизнеса. Пример реализации не типичного для функционала CFO проекта

* Цель проекта. Кто был драйвером проекта и почему?

* Трудности в реализации проекта и как они преодолевались.

* Результат проекта и выводы, который сделал фин.директор

 

 

Спикер:

Инесса Белова

Финансовый директор ГК СТА Логистик

 

14.30 — 15.15
Кейс

Оптимизации бухгалтерской службы через построение системы внутреннего контроля над финансовой отчётностью.

* Цель и инициаторы проекта;

* Результат оптимизации процессов и штата бухгалтерии

* Взаимодействие службы внутреннего аудита и CFO

 

Спикер:

Максим Рабион, Руководитель отдела внутреннего контроля, ООО «Инчкейп Холдинг», Россия

 

 

 

15.15 — 16.15
Сoffee break

 

3 сессия. Практикум: обмен идеями и технологиями

16.00 — 18.00

16.15 — 16.45
Секция мини-кейсов 

Создание эффективной финансовой службы, роль CFO как ментора и  управленца.

* Кто должен входить в команду CFO-стратега в крупном и среднем бизнесе? Совмещение и разделение функций.

* Как сформировать и мотивировать сильную команду?

* Особенности подходов налаживания работы с ключевыми игроками в команде: главным бухгалтером, руководителями

казначейства и контроллинга, бизнес-аналитиком, начальником отдела корпоративной отчетности.

* KPI сотрудников фин.департамента, связь с KPI самого CFO и стратегией роста/увеличения стоимости компании

* Компенсации и соц.пакеты, нематериальная мотивация

* Особенности работы с «милленниалами»: как их приоритеты и подходы к работе отличаются от более старших поколений?

* Какие компетенции и опыт востребованы в финансовом департаменте, но при этом наиболее сложные при поиске сотрудников?

 

Участники:

Любовь Александрова, Михаил Подлазов, Виталий Подольский, Ольга Ротько.

Модератор:

Наталия Гуринович, руководитель CFOs Territory           

 

 

 

 

16.45 — 17.30
Отраслевые круглые столы.

Обсуждение проблем CFO в рамках отраслей сетевой ритейл, FMCG, промышленное производство, дистрибуция и логистика, IT-сектор и телекоммуникации.

* Проблемы отрасли и их влияние на построение внутренних финансовых процессов;

* Коммерческие и финансовые риски, пути минимизации;

* Автоматизация финансовых функций и применимые решения;

* Особенности оценки инвестиций;

* Управление активами компании и оборотным капиталом.

* Обсуждение бизнес-моделей и способов оптимизации издержек

Все участники форума делятся по отраслям, формируют повестку для обсуждения, назначаются модераторы из числа спикеров.

 Итоги обсуждения кратко презентует один из членов отраслевой группы.

17.30 — 18.00
Открытый микрофон 

Обмен мнениями и комментариями

* Вопросы спикерам Форума

* Комментарии повестки Форума

* Обмен идеями и инсайтами с Форума

* Розыгрыш подарков от партнеров

* Награждение за лучший вопрос/комментарий из зала

 

 

Слово предоставляется участникам из зала

18.00
Подведение итогов и завершение Форума

 

Найдите время для общения!